Форум » The In Sound From Way Out » Дмитрий Шостакович » Ответить

Дмитрий Шостакович

Mackie: Гениальному композитору сегодня сто лет, чего мы не можем не отметить В Питере (Ленинграде) по этому случаю открывается большой фестиваль, который закончится в декабре. Но и у нас в Москве концерты будут. Постараюсь побольше походить. Сегодня в БЗК не иду, но послушаю дома скрипичную сонату. Упупу! Ы!

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Wild_Cat: green rabbit вот! помнишь, я тебе про орган рассказывала и не могла вспомнить фамилию композитора? это я про Шостаковича!

green rabbit: Wild_Cat пишет: помнишь, я тебе про орган рассказывала честно говоря, не помню

Wild_Cat: green rabbit ну да, я так много всего рассказывала... мы в Норвегии в качестве одного из пунктов культурной программы пошли в местную церковь слушать орган.. и церковь - одна из самых больших в Норвегии и органные концерты там были каждый день и бесплатно.. пришли мы такие, уселись на самое лучшие места и стали слушать.. поначалу все было отлично, красивая музыка, отличный звук, исполнение тоже нормальное.. но вот последние минут 15 музыкант лабал что-то весьма напоминающее музыку Шостаковича.. звучало немного дико.. все слушатели начали поднимать недоуменные взгляды в сторону органа, пытаясь понять, это так было задумано или там происходит что-то странное и музыканта надо спасать


Sunny: Моррисси использовал его семпл. Поэтому его музыку больше других композиторов слушал )))

Mackie: Sunny пишет: Моррисси использовал его семпл. Ага. Teachers Are Afraid Of The Pupils (кажется так), сэмпл из 5-й симфонии (считается самой популярной, больше, чем 7-я, "Ленинградская"), знаю эту песню. Когда выучу наизусть или близко к тому имеющиеся у меня альбомы, то поинтересуюсь этим периодом творчества, который вроде бы менее удачный у СПМ, да? Sunny пишет: Поэтому его музыку больше других композиторов слушал ))) Ты слушал или Моррисси? А у тебя что есть из Шостаковича и на чём?

green rabbit: Wild_Cat пишет: но вот последние минут 15 музыкант лабал что-то весьма напоминающее музыку Шостаковича.. звучало немного дико.. Это мне напомнило сцену из "Маленького купальщика" с Луи Де Фюнесом но это уже офф

Sunny: Mackie пишет: вроде бы менее удачный у СПМ, да? Ну отличных песен полно было. Teachers... одна из них, на Рокси Мьюзик похожа ) Mackie пишет: Ты слушал или Моррисси? Я только семпл, но много раз ) Mackie пишет: А у тебя что есть из Шостаковича и на чём? Ничего, эта музыка классово чуждая )

Mackie: Sunny пишет: классово

fanger: Ну да. А сын великого композитора Максим, тоже композитор, написал гимн НБП. Я его никогда не слышал. Кто-нибудь может отзыв дать?

Mackie: Да, может послать письмо на nbp-info...

Mackie: Кстати, написал его не Максим Дмитриевич (не знаю, композитор ли, но точно дирижёр, эмигрировавший в своё время в Штаты), а Дмитрий Максимович - внук сабжа, композитор, живущий кажется в Германии.

Mackie: Марш НБП (гимн - другой, а произведение Д.М.Ш. сделали маршем) не нашёл. Но, увы, нашёл Евразийский гимн. Даю прямую ссылку, минуя сайт, где нашёл его. (К Дугину, Вербицкому и прочим идеологам пропрезидентского "Евразийского движения" отношусь отрицательно.)

Mackie: Sunny пишет: Моррисси использовал его семпл. А не знаешь, чья идея была?

Sunny: Mackie пишет: А не знаешь, чья идея была? Чего не знаю того не знаю Спрошу.

Mackie: Sunny пишет: Спрошу Самого?

Sunny: Mackie пишет: Самого? Неплохо бы Спросил, говорят Моз и правда кое что из классики слушает. Перед каким то концертом 40 минут Шопен играл

Mackie: Ты мне записывал, помнится, песню про ни разу не игранные симфонии. Что в тексте? Я, вестимо, его не слушал.

Sunny: Mackie пишет: Ты мне записывал, помнится, песню про ни разу не игранные симфонии. Что в тексте? Про сэкс ) All I can see are the never-laid That's the never-played symphonies

Mackie: Скрипка - более подходящий предмет для развлечения (с) Флэнн О'Брайен.

Wild_Cat: Mackie пишет: Скрипка - более подходящий предмет для развлечения (с) Флэнн О'Брайен. мне почему-то сразу в голову пришел Олег Скрипка

3cornered: Завтра Д. Д. исполнится 104.

3cornered: 6 февраля в Москве на 76-м году жизни скончался один из самых авторитетных российских музыковедов, автор более тысячи публикаций на 20 языках мира Манашир Якубов. Дагестанец, родившийся в Грозном, он начинал свой путь по канонам «нацкадров»: поступил в Московскую консерваторию и занялся изучением горского фольклора. Мстислав Ростропович говорил: - Когда Манашир приступил к изучению дагестанских инструментов, их было известно около 20, а теперь у него в книге уже больше 60. Но еще в консерваторские годы с горными вершинами стала конкурировать вторая страсть, которую многие (наверное, и сам Якубов) назвали бы первой. Имя страсти — Шостакович. — Из М.А. Якубова может выработаться квалифицированный ученый музыковед, — осторожно прорицал сам Дмитрий Дмитриевич в характеристике для поступления Якубова в аспирантуру. Спустя несколько десятилетий из подающего надежды аспиранта «выработался» главный апостол Шостаковича, который помнил едва ли не каждую написанную им ноту. Он был бережным ученым-акушером, вынесшим на свет партитуры трех балетов и «Антиформалистического райка», никогда ранее не издававшихся. Он был провокативным ньюсмейкером, когда выяснил, что Катерина Измайлова из «Леди Макбет» по изначальному замыслу композитора осталась девственницей в замужестве, и нашел тем самым объяснение ее иссушающему томлению. Он не побоялся отдать свою жизнь одному гению — и гений отплатил ему статусом главного редактора издательства DSCH. В первые постсоветские годы Манашир Якубов решил быть реалистом и потребовал от себя невозможного — издать полное научное собрание сочинений Шостаковича в 150 томах. Путь Якубова прервался ближе к началу, чем к концу грандиозного проекта — на 37-м томе. Но то, что сделано, возвышается на пересеченной местности российского музыковедения последних 20 лет как самое амбициозное, упорное и воодушевляющее начинание. Другое дело, насколько смерть Якубова отдалила его окончание, и наступит ли оно вообще. http://www.izvestia.ru/news/514614

green rabbit: главный апостол Шостаковича Он был бережным ученым-акушером выяснил, что Катерина Измайлова из «Леди Макбет» по изначальному замыслу композитора осталась девственницей в замужестве, и нашел тем самым объяснение ее иссушающему томлению. Путь Якубова прервался ближе к началу, чем к концу грандиозного проекта — на 37-м томе. возвышается на пересеченной местности российского музыковедения спасайся!!!



полная версия страницы